Петручо (mpetrucho) wrote,
Петручо
mpetrucho

Categories:
  • Mood:

Как избавиться от рекламных SMS-сообщений

Раньше я мирился с рекламным мусором, периодически сваливающимся на мой телефонный номер. Тактично просматривал сообщения «О новых услугах», «Беспрецедентных акциях» и «Невероятных условиях», после чего закрывал диалоговое окно и пользовался аппаратом дальше. Через некоторое время я перестал читать подобную корреспонденцию, а следом и вовсе взял за правило мгновенно удалять всю приходящую на телефон рекламу так, словно она заняла последний свободный килобайт в памяти устройства.

На днях в офисе зашел разговор о потере какой-либо тактичности со стороны сотовых операторов. Коллега жаловался, что SMS-сообщения стали приходить в районе часа ночи. Логика оператора понятна — современная молодежь примерно в этом промежутке времени уже вернулась с работы, посетила курсы английского или фитнес-центр, и погрузилась в изучение тех просторов интернета, которые в рабочее время офисным сотрудникам недоступны.

Отказаться от рекламы можно, однако сделать это крайне проблематично. В лучшем случае от подобной идеи вы отречетесь после первых 30 минут, проведенных с трубкой у уха в надежде дождаться ответа оператора колл-центра. В худшем попытаетесь найти верные USSD-коды для отключения услуг. Каких, правда, неизвестно и на сайтах сотовых операторов об этом нигде не сказано.



Проблема кроется в самих же абонентах, которые заключают договор оказания услуг, не пытаясь хотя бы пробежаться глазами по официальному документу. Этим пользуются телекоммуникационные компании, ссылающиеся крошечным шрифтом на соответствующие пункты договора и обучающие менеджеров требовать проставления галочек в нужных полях. После очередного рекламного транша, опустившегося на ваш номер в шестом часу утра, вы с пеной у рта мчитесь в ближайший офис оператора, где вам спокойный как удав сотрудник показывает копию договора, в которой фигурирует ваша подпись под согласием на получением всей корреспонденции.



Самым продуктивным решением является написание письма с требованием об аннулировании одобрения на получение рекламы. На вашей стороне стоит Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, согласно части 1 которого, цитата:

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В августе я обратился с подобной просьбой к своему оператору, компании «МегаФон». В скором времени в почтовом ящике было обнаружено письмо с исчерпывающим ответом о том, от каких именно услуг был отключен мой телефонный номер. Осень началась с чистого листа — ни одной «левой» SMS-ки. Рекламу даже убрали из диалогового окна, появляющегося при проверке баланса. Отныне при наборе комбинации *100# я вижу исключительно «120.70р.», а не «120.70р. Выиграй 20000 руб. в викторине Мегафона: *276# (12руб./клик)».


Для удобства я подготовил три шаблона для ведущих сотовых операторов России. Один из них следует скачать, дополнить поля собственными сведениями, распечатать и отправить заказным письмом. Уведомление о вручении ни к чему — в кассовом чеке будет фигурировать трек-номер, по которому можно с легкостью отследить факт получения вашего письма.

Требование о прекращении рассылки рекламных сообщений в адрес ОАО «МТС»;
Требование о прекращении рассылки рекламных сообщений в адрес ОАО «МегаФон»;
Требование о прекращении рассылки рекламных сообщений в адрес ОАО «ВымпелКом»;
Tags: ликбез, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments