Петручо (mpetrucho) wrote,
Петручо
mpetrucho

Categories:

Первый год эксплуатации Opel Astra GTC J

Ровно год назад, 8 сентября 2012 года, выданный калининградским «Автотором» ПТС разбавился записью обо мне как о владельце машины, а уже на следующий день «Астра» была поставлена на учет в ГИБДД.



На текущий момент одометр автомобиля достиг отметки в 20 тысяч километров. Первый крупный пробег протяженностью 3,5 тысячи километров совпал с новогодними праздниками. Astra благополучно провезла нас через Эстонию, Латвию, Литву и Белоруссию. Вторая не столь значительная поездка пришлась на масленицу и посещение Суздаля, вылившаяся в 500 километров не самого лучшего дорожного полотна. Третий наиболее крупный забег состоялся в период майских праздников и пролегал преимущественно по украинской территории. Суммарная дистанция отпуска составила 4 тысячи километров.



До августа нынешнего года офис моего работодателя располагался в самом центре Москвы, поэтому я часто пользовался метро. После того как компания выбралась за пределы ТТК и добираться до работы на машине стало вдвое быстрее, нежели под землей, я стал больше ездить за рулем. Если вычесть те 8 тысяч, разменянные на путешествия, городской и подмосковный пробег составил 12 тысяч километров с преимущественным использованием общественного транспорта.

За время эксплуатации я столкнулся с двумя незначительными техническими неполадками. В марте на «Астре» начал скрипеть руль. Проблема решилась снятием кожуха и смазкой соприкасающейся с рулевой колонкой поверхности. При замене масла перед украинской поездкой обнаружились подтеки охлаждающей жидкости, которые устранились заменой прокладки термостата. Бесплатно, по гарантии.

В апреле какие-то вандалы сильно поцарапали боковое стекло на «Астре», но выплаченные по страховке деньги с лихвой покрыли все расходы. Оригинальное стекло стоимостью 3,5 тысячи рублей было заказано в Экзисте, который в свойственной ему манере сначала привез запчасть для пятидверной модели и лишь потом доставил верную деталь.

Несмотря на заверения «Опеля» про межсервисный интервал в 15 тысяч километров, для себя я решил в промежутке между обязательным посещением сервиса один раз менять масло в двигателе. Удивительно, но прайс у официального дилера отличается от «гаражей» на сущие копейки, поэтому от разъездов по магазинам в поисках масла с фильтрами я отказался.

Согласно акту выполненных работ, внеплановое обновление масла в двигателе стоило 3 тысячи рублей, 800 из которых пришлись на саму работу. Регламентное ТО-1 на 15 тысячах обошлось мне в 6 770 рублей: 2 270 рублей непосредственно за расходники и 4 500 рублей за работу механика. Траты на сервис в первый год пользования «Астрой» с промежуточной заменой масла на 7,5 тысячах километрах составили чуть менее 10 тысяч рублей.



Летом этого года Opel прекратил продажи в России хэтчбеков Astra GTC, оснащенных турбированным 1,6-литровым двигателем в паре с механической коробкой передач. Те машины, что были проданы до обрезания квоты, стали живой реликвией. По состоянию на 1 сентября в Москве можно выбрать из семи подержанных «Астр» в подобной компоновке, а по всей России — лишь из двадцати.

Машиной очень доволен! В особенности не могу не похвалить потрясающую по своей функциональности систему освещения AFL+. Порой кайф от созерцания ее работы доходит до того, что я сознательно выжидаю наступления ночи и только потом сажусь за руль. Это отдельная, лебединая песня концерна, за которую его можно хвалить каждый раз, когда ты попадаешь на неосвещенный участок дороги, к тому же изобилующий поворотами.
Tags: astra, opel, автомобили, ликбез
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments