Петручо (mpetrucho) wrote,
Петручо
mpetrucho

День ляпов в новостях о рейтинге брендов Interbrand

На днях аналитики из Interbrand представили очередной рейтинг брендов Best Global Brands. Для автомобильной прессы интересными оказались те тринадцать концернов, что вошли в список из ста самых дорогостоящих лейблов. Как и годом ранее, лидером оказалась Toyota. За ней с большим отрывом последовали Mercedes-Benz и BMW, воюющие друг с другом с разницей в 124 миллиона долларов.

Всего в ветку «Яндекс.Новостей», посвященную этой теме, вошли десять изданий. Первыми подсуетились украинцы из «Украинского бизнес ресурса», отчего-то перепечатавшие заметку у соотечественников из Autoua.net. Бог с ним, что журналисты крайне сомнительно округляют дробные числа (например, 34,33 в сторону 34,4; 21,67 в сторону 21,6; 10,87 в сторону 10,8; 7,17 в сторону 7,1) и приписывают «Тойоте» незаслуженные успехи (удорожание бренда связано с ростом продаж в Китае и Европе, а вовсе не «по всему миру», как утверждает Autoua). Все-таки они было первыми.

Вторым подсуетился «Карпикс», постаравшийся по пунктам рассказать историю, расставив ссылки и не забыв сравнить ситуацию с прошлым годом. Следом подтянулся целый ворох изданий, писавших с переменным успехом. Например, чуть более часа спустя обновилась украинская газета «Бизнес», для которой новости про финансы должны быть главным продуктовым станком. Как позже выяснилось, правдивость изложения материала для «Бизнеса» вовсе не главное.

В заметке написано: «За последний год стоимость бренда японской компании выросла более чем на десять процентов». Открываем ссылку и видим, что Toyota подорожала на 20%. Читаем далее: «Если сравнивать с прошлым годом, то пьедестал продолжили занимать те же компании». Открываем ссылку за 2013 год и видим, что рейтинг покинула Ferrari и прибыл концерн Land Rover.

Следом за «Бизнесом» идут украинские «Деньги», отчего-то в новости об отчете Interbrand приписывающие себе сомнительные успехи вроде «Об этом сообщает газета «Деньги плюс» и ставящие в конце публикации ссылку на самих же себя. Тем не менее, «Деньги», в отличие от «Бизнеса», умеют округлять дробные числа правильно, что отрадно.

Первый российский ресурс (после «Карпикса») добрался до инфоповода к вечеру. Им стал «Авто сайт Рязани». Однако владелец ресурса отчего-то решил отстраниться от подготовленного агентством Interbrand рейтинга и написать о публикации Brand Finance. Все бы ничего, вот только их рейтинг появился в конце февраля 2014 года. На все это дело тоскливо смотрит баннер «Мы любим рекламодателей», красующийся в верхнем правом углу сайта.

К утру следующего дня подключился владивостокский ресурс Jcnews (ранее известный как Japan Car). Ребята написали все по делу, однако, на мой взгляд, излишне углубились в ненаглядные баталии о том, кто, сколько и в сравнении с каким годом друг у друга отвоевал. Последний абзац читается с явным хрустом между зубов.

Издание Motorroar опубликовало новость о рейтинге с трехминутным отставанием от Jcnews, однако вскоре изменило дату публикации с 14 на 13 октября. «Яндекс», увы, не обманешь. Первое, на что стоит обратить внимание, это стиль публикации. Когда в новости встречаются изречения «с помощью подобных рейтингов можно выбрать планшет на 10 дюймов, а можно — и автомобиль», подобный текст можно смело закрывать, а ресурс из числа избранных удалять. Вторым критерием адекватности издания считаются ответы на вопросы, которых в тексте практически не встречается. Как называется рейтинг? Сколько стоят другие бренды, помимо «Тойоты»? Почему они стоят именно столько? Увы, почти на двух тысячах знаков ответов на эти вопросы так и не нашлось.

Отписавшийся утром MotorPage, одно время активно рекламировавшийся в каждом вагоне московского метро, как и в случае с предыдущим изданием конкретных цифр предпочел не приводить. Вместо этого вдался в пространные рассуждения: «Toyota — все еще самый дорогостоящий автомобильный бренд в мире» (что значит все еще?), «традиционный рейтинг» (дайте взглянуть на нетрадиционный), «первые три строчки рейтинга ожидаемо заняли» (ожидаемо кем?) и так далее. Стоит ли говорить, что сама новость озаглавлена предложением «Новость от автоконцерна Toyota». Ребята из Interbrand тут вроде как и ни при чем. Ну и слово «бренд», встречающееся тринадцать раз на протяжении двух абзацев, действительно утомляет.

Утренняя публикация журнала «Кузов» хороша всем, за исключением того, что перепечатана у Auto.ru. Замыкающий список сайт Autolandija, у которого был целый день на изучение источников и новостной ленты, справился практически без ошибок. Все испортил предпоследний абзац, в котором бренд Ferrari за 2013 год оценивается автором публикации в 4,133 миллиарда долларов. Верное значение на 100 миллионов ниже.

Резюме

Для того чтобы написать новость, все-то требуется соблюсти несколько правил. Во-первых, прочитать текст источника от начала и до конца. Во-вторых, ответить на шесть основных вопросов: Что?, Кто?, Где? Когда? Почему/Зачем?, Как?. И в-третьих, изложить полученные сведения на 4-6 абзацах.

Почему для многих пишущих людей, зарабатывающих этим ремеслом деньги, это остается непосильной задачей, мне непонятно.
Tags: автомобили, журналистика, интернет, ликбез
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments