Петручо (mpetrucho) wrote,
Петручо
mpetrucho

Categories:

Как правильно пожаловаться в ФАС на рекламные SMS

Два года назад я написал заметку о том, как избавиться от рекламных смс-ок. Основным оружием выступало письмо к оператору связи, который, как выяснилось, поможет лишь на первое время. Вскоре письма на телефон посыплются вновь, потому что на место заблокированных на предыдущем этапе распространителей придут новые.

Простого письма в свободной форме «Хватит слать спам! Спасибо!» для антимонопольщиков будет недостаточно. Для начала работы по вашей жалобе потребуется несколько документов и ваше согласие на доступ к вашим персональным данным. Каждое региональное подразделение ФАС трактует перечень документов по-своему, поэтому советую отталкиваться от рекомендаций, опубликованных на головном сайте ведомства.


1) Представьтесь. В начале письма следует указать, кому вы пишите и от кого. Например, «В УФАС по Москве, 107078, Москва, Мясницкий проезд, д.4, стр.1» от «Сильвио Луидживича Берлускони, паспорт такой-то, зарегистрированного там-то».

2) Перескажите ситуацию. В самом тексте жалобы следует максимально кратко, без прелюдий «Снес мусорщика, читая смс-ку о пластиковых окнах», написать суть обращения. Например, «Такого-то числа такого-то года во столько-то на мой личный телефон (указывается его номер) поступило смс-сообщение рекламного характера. Номер отправителя такой-то (при указании имени отправителя ФАС начинает возбухать и не хочет искать виновных). Согласие на рассылку не давал». Далее переписываете текст смс-ки и вставляете его в письмо в кавычках в качестве цитаты. Никакой отсебятины.

4) Найдите распространителя. По номеру, указанному в рекламе, человек в двумя руками и доступом к поисковым системам обнаружит инициатора рассылки за несколько минут. Постарайтесь выйти на страничку, содержащую реквизиты организации. Пригодится фактический и юридический адрес, а также полное наименование компании. Это выиграет для ФАС время и поможет быстрее наказать докучателей. Укажите эти сведения в тексте жалобы с приведением найденной вами ссылки.

5) Разъясните свои права. Укажите, что считаете разосланное без вашего согласия сообщение пренебрежением закона №38-ФЗ «О рекламе», а конкретно его части 1 статьи 18.

6) Составьте требования. Если вы желаете подискутировать на тему спамеров, соберите друзей на кухне, разлейте водку и приступайте. К ФАС обращаются, чтобы прекратить рассылку и наказать виновных. В конце своего письма напишите требования. Например, попросите «Прекратить незаконную рассылку смс-сообщений на номер такой-то» и «Направить в мой адрес от имени ФАС результат работы над жалобой».

7) Соберите документы. К сожалению, одной жалобы будет недостаточно. К счастью, ФАС вычленил необходимый перечень из сухого текста закона и опубликовал его на сайте.

Во-первых, понадобится скриншот (или фотография) экрана телефона с пришедшей смс-кой. На изображении должны фигурировать время и дата получения сообщения, поэтому щелкать экран лучше на следующий день.

Во-вторых, распечатка детализации звонок и сообщений, поступивших на ваш телефон в день рассылки. Идти для этого в офис оператора не требуется, достаточно поколупаться в личном кабинете: Мегафон, Билайн, МТС, Теле2.



В-третьих, согласие на обработку ваших данных. Шаблон лучше скачать на сайте ФАС (в данном случае приведено Московское подразделение, регионам следует изменить шапку письма). К импровизации ведомство относится отрицательно и при ошибке попросит переписать. Необходимо распечатать документ на отдельном листе бумаги и заполнить все недостающие поля от руки.

Если вы уже пытались решить вопрос о рекламных смс-ках напрямую с инициатором рассылки, минуя ФАС, но торпедирование телефона продолжилось, передайте имеющиеся у вас документы. Например, переписку по электронной почте. Это уменьшит время рассмотрения вашей жалобы.


Завершающий этап

На руках должно оказаться четыре листа А4. Подписанные вами жалоба и согласие на обработку данных, распечатка скриншота с рекламой и детализация поступивших сообщений. Все документы кладутся в конверт и отправляются в региональный ФАС. Дело закрутится быстрее, если написать в ближайший офис, а не напрямую президенту Путину. При явном отсутствии времени, скиньте копии документов на почту to77@fas.gov.ru.

Ответ о рассмотрении жалобы будет получен в течение 30 дней. В нем вам сообщат, проводится ли проверка, возбудили ли дело, отказали ли в возбуждении или продлили ли сроки рассмотрения. Максимальное время рассмотрения жалобы может быть продлено до двух месяцев.

Грамотно написав в ФАС и предоставив все необходимые документы, в скором времени результаты работы по вашей жалобе появятся на сайте ФАС. Вот только некоторые из них:

2 октября 2014 года, штраф «Сбербанку». 28 сентября, штраф «Рольфу». 24 сентября, штраф в 3 миллиона «Билдингу». 5 августа и 25 июня штрафы «Хоум Кредиту». 21 июля и 15 июля, штрафы «Билайну». 3 июля, штраф в 110 тысяч «Алекс Фитнесу». 20 июня, штраф «Биглиону» за акцию с «Айфонами». 4 июня, штраф в 400 тысяч «Бифри» и «СМС Сервисам». 13 мая, штраф в 100 тысяч «Мегафону». 28 февраля, штраф «Эконом такси». 3 февраля, штраф платежной системе QIWI.
Tags: ликбез, реклама, фас
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments