Отрывок из книги «Дорогая редакция. Подлинная история «Ленты.Ру», рассказанная ее создателями».

Интерес с «Ленте.ру» у меня возник на эскалаторе метро «Университет». Рассказав однокашнику, что вот мне предложили подработку в какой-то там «Ленте», я заметил, как у него вдруг расширились зрачки: «Круто. Обязательно иди». Примерно за полчаса до того я впервые услышал это название от студентки старшего курса, некие знакомые которой искали человека с английским. Будучи студентом филфака, я привык относиться скептически — если не презрительно — к тому, что там вообще могут безграмотно написать в этом Интернете.

Однако реакция приятеля заставила меня отнестись к открывшейся возможности с вниманием. К тому же перспектива получать деньги за писание чего-либо, вместо того чтобы разливать по кружкам пиво и продавать колбаски — я тогда подрабатывал барменом в небольшом кафе недалеко от университета, — сама по себе была лестной. Тем более что работа предполагалась ночная, а значит, была возможность совмещать ее с учебой. Лучшего и желать было нельзя, ведь занятия в университете занимали все мои интересы.

Тогда я и предположить не мог, что через какой-то год или полтора я совсем заброшу учебу и уйду в академический отпуск только для того, чтобы строчить безграмотные тексты в Интернете.

Явившись на собеседование под вечер, около восьми, в офис, располагавшийся тогда в Гнездниковском переулке (это было, наверное, еще году в 2000-м), в большом полутемном зале я обнаружил лишь одного человека. Он был бос и гол по пояс, одет лишь в драные джинсы. Человек этот сидел за одним из компьютеров и резался в Quake.
Collapse )

День ляпов в новостях о рейтинге брендов Interbrand

На днях аналитики из Interbrand представили очередной рейтинг брендов Best Global Brands. Для автомобильной прессы интересными оказались те тринадцать концернов, что вошли в список из ста самых дорогостоящих лейблов. Как и годом ранее, лидером оказалась Toyota. За ней с большим отрывом последовали Mercedes-Benz и BMW, воюющие друг с другом с разницей в 124 миллиона долларов.

Всего в ветку «Яндекс.Новостей», посвященную этой теме, вошли десять изданий. Первыми подсуетились украинцы из «Украинского бизнес ресурса», отчего-то перепечатавшие заметку у соотечественников из Autoua.net. Бог с ним, что журналисты крайне сомнительно округляют дробные числа (например, 34,33 в сторону 34,4; 21,67 в сторону 21,6; 10,87 в сторону 10,8; 7,17 в сторону 7,1) и приписывают «Тойоте» незаслуженные успехи (удорожание бренда связано с ростом продаж в Китае и Европе, а вовсе не «по всему миру», как утверждает Autoua). Все-таки они было первыми.

Вторым подсуетился «Карпикс», постаравшийся по пунктам рассказать историю, расставив ссылки и не забыв сравнить ситуацию с прошлым годом. Следом подтянулся целый ворох изданий, писавших с переменным успехом. Например, чуть более часа спустя обновилась украинская газета «Бизнес», для которой новости про финансы должны быть главным продуктовым станком. Как позже выяснилось, правдивость изложения материала для «Бизнеса» вовсе не главное.

В заметке написано: «За последний год стоимость бренда японской компании выросла более чем на десять процентов». Открываем ссылку и видим, что Toyota подорожала на 20%. Читаем далее: «Если сравнивать с прошлым годом, то пьедестал продолжили занимать те же компании». Открываем ссылку за 2013 год и видим, что рейтинг покинула Ferrari и прибыл концерн Land Rover.

Следом за «Бизнесом» идут украинские «Деньги», отчего-то в новости об отчете Interbrand приписывающие себе сомнительные успехи вроде «Об этом сообщает газета «Деньги плюс» и ставящие в конце публикации ссылку на самих же себя. Тем не менее, «Деньги», в отличие от «Бизнеса», умеют округлять дробные числа правильно, что отрадно.

Первый российский ресурс (после «Карпикса») добрался до инфоповода к вечеру. Им стал «Авто сайт Рязани». Однако владелец ресурса отчего-то решил отстраниться от подготовленного агентством Interbrand рейтинга и написать о публикации Brand Finance. Все бы ничего, вот только их рейтинг появился в конце февраля 2014 года. На все это дело тоскливо смотрит баннер «Мы любим рекламодателей», красующийся в верхнем правом углу сайта.

К утру следующего дня подключился владивостокский ресурс Jcnews (ранее известный как Japan Car). Ребята написали все по делу, однако, на мой взгляд, излишне углубились в ненаглядные баталии о том, кто, сколько и в сравнении с каким годом друг у друга отвоевал. Последний абзац читается с явным хрустом между зубов.

Издание Motorroar опубликовало новость о рейтинге с трехминутным отставанием от Jcnews, однако вскоре изменило дату публикации с 14 на 13 октября. «Яндекс», увы, не обманешь. Первое, на что стоит обратить внимание, это стиль публикации. Когда в новости встречаются изречения «с помощью подобных рейтингов можно выбрать планшет на 10 дюймов, а можно — и автомобиль», подобный текст можно смело закрывать, а ресурс из числа избранных удалять. Вторым критерием адекватности издания считаются ответы на вопросы, которых в тексте практически не встречается. Как называется рейтинг? Сколько стоят другие бренды, помимо «Тойоты»? Почему они стоят именно столько? Увы, почти на двух тысячах знаков ответов на эти вопросы так и не нашлось.

Отписавшийся утром MotorPage, одно время активно рекламировавшийся в каждом вагоне московского метро, как и в случае с предыдущим изданием конкретных цифр предпочел не приводить. Вместо этого вдался в пространные рассуждения: «Toyota — все еще самый дорогостоящий автомобильный бренд в мире» (что значит все еще?), «традиционный рейтинг» (дайте взглянуть на нетрадиционный), «первые три строчки рейтинга ожидаемо заняли» (ожидаемо кем?) и так далее. Стоит ли говорить, что сама новость озаглавлена предложением «Новость от автоконцерна Toyota». Ребята из Interbrand тут вроде как и ни при чем. Ну и слово «бренд», встречающееся тринадцать раз на протяжении двух абзацев, действительно утомляет.

Утренняя публикация журнала «Кузов» хороша всем, за исключением того, что перепечатана у Auto.ru. Замыкающий список сайт Autolandija, у которого был целый день на изучение источников и новостной ленты, справился практически без ошибок. Все испортил предпоследний абзац, в котором бренд Ferrari за 2013 год оценивается автором публикации в 4,133 миллиарда долларов. Верное значение на 100 миллионов ниже.

Резюме

Для того чтобы написать новость, все-то требуется соблюсти несколько правил. Во-первых, прочитать текст источника от начала и до конца. Во-вторых, ответить на шесть основных вопросов: Что?, Кто?, Где? Когда? Почему/Зачем?, Как?. И в-третьих, изложить полученные сведения на 4-6 абзацах.

Почему для многих пишущих людей, зарабатывающих этим ремеслом деньги, это остается непосильной задачей, мне непонятно.

Расходные материалы для ТО на Fiat 500

«Пятисотик» приближается к первому, полагающемуся по регламенту обслуживанию. Естественно, ни одному здравому человеку не придет в голову ездить все 20 тысяч по Москве на одном комплекте масла, поэтому на 10 тысячах я загнал машину на промежуточное ТО. К дилеру ради такого смысла ехать нет — выручили ребята из Fiat Club, сменившие фильтр с маслом за 500 рублей.

Крупное ТО на 20 тысячах придется проходить строго у дилера, поскольку машина гарантийная. Выбирая салон, куда ближе добраться, я обзвонил практически всех представителей Москвы и области. Выяснилось, что некоторые вообще не в курсе, что техобслуживание 500 модель проходит раз в 20, а не 15 тысяч километров. Отдельные персонажи даже запугали, что я лишусь гарантии. Другие меняют исключительно масло с фильтром, хотя в сервисной книжке черным по белом указано, что в придачу к базовым процедурам требуется каждые 20 тысяч (или по прошествии года) менять воздушный и салонный фильтры, а также свечи. Причем это правило касается как 1,2-, так и 1,4-литровых машин.

Fiat-500-Gucci

Закупаюсь расходниками по традиции сам. Первым делом смотрю в инструкцию по эксплуатации и вижу, что в картере вместе с фильтром плещется 2,9 литра масла (0,9-литровые турбомоторы требуют 3,2 литра). Таким образом, хватит трех литров масла. Бензиновые «Фиаты» работают на Selenia К Pure Energy 5W-40. Двухлитровую бутылку (14 113 707) дешевле всего отдает Autodoc — 1 057 рублей против 1 145 у «Экзиста». С одним литром (14 111 619) та же самая ситуация — 546 рублей Autodoc и 613 рубля Exist.

Оригинальный масляный фильтр (46 544 820) лучше всего брать в «Экзисте». Его цена составляет 321 рубль. Сливная пробка (55 184 773), равно как и уплотнительное кольцо (10 261 060) в обоих магазинах продаются за примерно одинаковые деньги: 160 и 120 рублей. Хотя, если быть честным, 280 рублей за кусок железа и резинку это перегиб, учитывая, что за 67 рублей компания Mapco выпускает пробку вместе с уплотнителем (95940).

Лучшая цена на воздушный фильтр (51 773 404) в «Экзисте» — 556 рублей. Салонный (51 854 923), тем временем, «Экзистом» доставляется со скрипом и лучше его брать в «Автодоке» за 888 рублей.

Оригинальные свечи зажигания (55 188 857) за 299 рублей реализует «Экзист» и это лучшее предложение на рынке. По факту в упаковку кладутся свечи NGK DCPR7E-N-10 (в случае с 1,2-литровым мотором NGK ZKR7A-10 Champion RA8MCX4, с 0,9-литровым — NGK PLKR9CI-8). Покупаются они в количестве четырех экземпляров и меняются каждые 20 тысяч километров, чтобы там ни говорили механики в дилере. Для трехцилиндрового мотора требуются три свечи.

На Fiat 500 каждые 40 тысяч меняется трансмиссионное масло и каждые 60 тысяч — тормозная жидкость. В коробку передач льется Tutela Car Technyx 75W-85 в объеме 1,65 литра (требуются 2 бутылки по 1 литру (14 741 619) каждая). Гидропривод заполнен специальным гидравлическим маслом Tutela CS Speed (15 081 619) объемом 0,7 литра. Замену необходимо производить каждую осень перед наступлением холодов. Тормозной жидкости необходимо менее одного литра, поэтому достаточно одной бутылки (15 981 616) Tutela Top 4.

Идеальный текстовый редактор

Начав много работать с текстом, я быстро разочаровался в стандартных текстовых редакторах. Тот же Word при написании заметок весьма хорош, но излишне утомляет громоздким интерфейсом и подчеркиваниями неизвестных ему русских слов и выражений. Казалось бы, проверку орфографии и пунктуации можно отключить, однако остается проблема разрозненного шрифта, стиля и цвета. Например, быстро вставить цитату в текстовый документ не получится, поскольку вместе с текстом редактор захватит с собой и шрифтовую стилистику.

Стандартные текстовые редакторы, что Блокнот в Windows, что TextEdit в Mac, не говоря уже про Word, страдают излишествами. При наборе материала совершенно не требуется изменять шрифт, увеличивать кегль, менять фон или расставлять текст по углам страницы. Нужно просто писать без отвлечения внимания.

Недавно я наткнулся на приложение iWriter на Mac. Цена вопроса — 4,99 доллара или 200 рублей, хотя ранее стоимость составляла 9,99 доллара. Разработчики утверждают, что программу скачали свыше миллиона раз. Помимо компьютерной, существует версия на iPad и iPhone.

iWriter

По сути, приложение является упрощенным блокнотом, из которого выброшено все лишнее и выбран один единственный моноширинный шрифт. Начав набирать в нем сообщение, элементы (такие как увеличение диалогового окна, сворачивание и закрытие) приглушаются и перед глазами остается серое поле с черным шрифтом. При желании, можно выбрать режим Focus Mode, который оставляет текущую строчку в центре экрана, а весь набранный ранее текст засветляет и выводит из поля зрения. Для меньшего отвлечения от работы над заметкой существует полнокадровый режим, скрывающий из экрана вообще все лишнее за исключением самого текста.

При необходимости работать с текстом из разных мест без привязки к конкретному компьютеру, документ сохраняется на облачном сервисе iCloud и доступен из любой точки, где есть интернет. Функция особенно актуальна тем, кто пишет большие материалы на различных устройствах.

Внизу диалогового окна указано количество написанных слов и символов, а также время, затраченное на написание заметки. Этот текст, например, потребовал 1 минуты и 42 секунд. Возможно выделение разных участков заметки, для которых показывается отдельная, относящаяся только к ним статистика.

В целом, авторы сделали все возможное, чтобы пишущий человек мог не отвлекаться и не отрывать руки от клавиатуры. Помимо 4,99-долларовой версии, существует iWriter Pro за 19,99, но особой необходимости в ней я не ощутил. Возможно, она пригодится людям с большими, нежели у меня требованиями к оформлению материала.

Новости недельной свежести

Мне нравится, как жадно накидывается российская автомобильная пресса на очередной проникший в песочницу информационный повод. Особенно комично это выглядит, когда известно о произошедшем событии стало практически неделю назад. Не забывайте, что речь идет об официально зарегистрированных СМИ, в которых, по утверждению того же Александра Амзина, новость не живет свыше 24 часов.

Сегодня неудобной ситуацией для многих редакций стала моторная гамма будущего соперника BMW 3-Series — седана Jaguar XE.

Jag_XE_R_Sport_Dynamic_Image_011014_02

Все члены тусовки под названием «Яндекс.Новости» — от мала до велика — ринулись перепечатывать переведенный кем-то пресс-релиз. Например, такие авторитетные источники как «Авто Вести» написали об этом в 16 часов, газета «Клаксон» в 15 часов, Autonews в 14 часов. Сегодня, 1 октября.

Тем временем, информация обо всех двигателях (их у компании три с пятью модификациями) просочилась на страницы заграничных ресурсов еще на прошлой неделе. В частности, рано утром об этом написал редактор World Car Fans Адриан Падину. Случилось это 25 сентября. В этот же день новость выпустил скромный «Карпикс». На фоне всей этой мгновенности прессы хочется также отметить «Мотор», как школьник-умничка выделяющийся на фоне собственных одноклассков, выполняя домашнее задание качественно и в срок.

Помимо упущенных сроков, редакторы совершенно не утруждают себя проверкой и адаптацией фактов. Например, британцы из «Ягуара» в каждом пресс-релизе делают упор на топливную экономичность новой линейки дизельных двигателей Ingenium. Маркетологи пишут, что XE способен на одном галлоне топлива проехать 75 миль. Мало кому приходит в голову потратить минуту времени и перевести значение из непонятной для нас системы мер в метрическую. Тут же выяснится, что Jaguar XE на бумаге потребляет 3,14 литра дизельного топлива на 100 километров пробега. Шикарный показатель? Более чем! Учитывая, что подобными цифрами не может похвастаться не то что вся «немецкая тройка», но и гибридный Lexus IS.

В условиях кризиса (или санкций, кому как нравится), на мой взгляд, выживут именно такие, проворные издания, для которых профессиональная работа остается таковой каждодневно. Читая их ленту новостей можешь быть уверен, что вся находящаяся на ней информация свежая и актуальная. За недельной давности новостями можно отправиться на агрегаторы, там этого добра хватает.

Недостатки новых правил постановки автомобилей на учет

Новые правила, по которым российская Госавтоинспекция работает уже полтора месяца, оказались не столь безупречны, как ожидалось. Некоторые автомобилисты столкнулись с проблемами, от которых ранее их оберегал пускай и излишне бюрократический, но все же работающий регламент. Попробуем разобраться, в чем именно просчитались разработчики документа.

Начиная с 15 октября регистрационные подразделения ГИБДД перешли на схему работы, прописанную в приказе МВД № 605 от 7 августа 2013 года. Рядовым автовладельцам перестали выдавать транзиты, предписали продавать машину без снятия с учета, распорядились существенно сократить время обслуживания, пообещали прием на территории всей страны и разрешили делать дубликаты госзнаков без необходимости посещения ГАИ.

Много времени на то, чтобы осознать недостатки новой схемы работы не потребовалось. Первыми взбунтовались водители, продавшие свои автомобили без снятия с учета. Оказалось, что за те десять дней, в которые новый владелец обязан явиться в ГИБДД и перерегистрировать машину на себя, покупатели успевают нахватать изрядное количество штрафов.

Усугубляет ситуацию тот факт, что ездить на только что приобретенной машине можно как положенные по закону 10 дней, так и 10 месяцев. Легальных оснований привлечь водителя к ответственности нет, особенно если автомобиль куплен в одном регионе, а остановлен инспектором ДПС в другом. На руках у водителя имеется СТС с номером этой машины и свежеприобретенный полис ОСАГО — документы, позволяющие любому россиянину управлять автомобилем без нарушения закона.

Исправить ситуацию способна постепенно обновляющаяся инфраструктура ведомства. Создание единой централизованной базы данных и предоставление доступа к ней любому сотруднику ГИБДД в любой точке страны позволит быстро вычислять проштрафившихся водителей и принуждать их переоформить машину на себя.
Collapse )

О жене-Астре и любовнице-Альфе

Признаюсь честно: «женился» я вовсе не на той, о которой грезил. Как и в случае с девушками, ищущими лучшей жизни и выходящими замуж за состоятельных мужчин вместо зеленых студентов, выбор на Астре остановился во многом из-за желания обладать надежным новым автомобилем, не высасывающим из владельца деньги. При этом, естественно, чувство прекрасного не позволяло взобраться на «Сид» или «Фокус».

Новая GTC стала той самой, затмевающей на время мысли о другой. А голова моя, как и годом ранее, все также забита одной единственной машиной — Alfa Romeo 159. Стоит этой редкой даже для столицы красотке проехать мимо меня, как я молниеносно прерываю собеседника и тыкаю пальцем в ускользающий силуэт. Чего уж говорить про те исключительные моменты, когда 159-ая паркуется где-то рядом. Последний раз мой пристальный взгляд так перепугал владельца, что он двадцать раз нажал кнопку на брелке сигнализации и сорок раз подергал все дверные ручки.

Особенно шикарно модель смотрится в спортивной вариации TI или Turismo Internazionale, как ласково говорят итальянцы. Заниженная на 20 миллиметров по сравнению с исходной версией, на 19-и дюймовых колесах, с тормозными механизмами Brembo и переработанным выхлопом... Сравнить это можно с девушкой, которая однажды показалась перед тобой в сногсшибательном нижнем белье. Лично я теряю дар речи.

Alfa-Romeo-159-1

Astra GTC чертовски красива. У нее хищная морда, безумно красивая головная оптика, эффектные бедра. Вечером, когда подключаются диодные росчерки задних габаритов, она приобретает особенно грозный вид. Складывается ощущение, что некто с мечом или кинжалом оставил ярко-красные рубцы на задних фонарях автомобиля.

Кроме того, «Астра» на порядок технологичнее «Альфы». Тот же AFL-свет на голову обставляет ксеноновое освещение 159-ой. О мультимедиа системе, навигации и сопутствующих удобствах даже говорить не стоит. Однозначно, Opel wer leben autos!

И все же, как бы прекрасно не выглядела GTC, особые чувства к Alfa Romeo, кажется, не пройдут никогда. Мозг отчаянно предупреждает, что трехлетний вариант из Германии обойдется примерно в миллион рублей, в то время как новый Опель стоил не более 850 тысяч. Но в этот раз прагматик упорно не в силах задавить в себе романтика.

Взгляните на лицо мужчины в BMW и поймите меня правильно.

Alfa-Romeo-159-2

МВД покончило с бизнесом похитителей номеров

15 октября 2013 года в силу вступает приказ МВД за номером 605, который вносит весомые изменения в существующую процедуру работы регистрационных подразделений ГИБДД. Пожалуй, главным нововведением можно считать победу над воровством номерных знаков, принявшее беспрецедентные для страны масштабы.

Многостраничный документ, подготовленный правоохранительными органами 7 августа и зарегистрированный в Министерстве юстиции 27 сентября, содержит множество новшеств по части регистрации машин. Условно их можно разделить на пять групп.

Конец воровству номеров

Кража госзнаков с автомобилей приобрела вполне очертаемые черты бизнеса для определенного круга лиц. Ситуация абсолютно однотипна: возвращаясь к припаркованному ранее автомобилю, автовладелец обнаруживает пропажу одного или обоих номеров, сопровождающуюся оставленной под щетками стеклоочистителя запиской с призывом позвонить или написать по указанному номеру. В зависимости от наглости воров, за возвращение госзнаков похитители требуют от 3 до 5 тысяч рублей с водителей легковых автомобилей с российскими номерами, и вплоть до 50 тысяч рублей с тех, чьи машины зарегистрированы в другом государстве (например, в Литве, Белоруссии или на Украине).

Многие водители, не желающие проходить через ОВД и МОГТОРЭР, перечисляют деньги злоумышленникам, тем самым подстегивая их продолжать заниматься шантажом. Иногородним гражданам спонсирование воров становится так и вовсе единственным способом вернуть номера на машину, стоящую на учете за пределам России. Также в группу риска попадают россияне, приехавшие на своем автомобиле в другой регион. Скажем, из Екатеринбурга в Москву.
Collapse )

Поездка по Украине с 1 по 10 мая 2013 года

Видео с нашей поездки по Украине, совершенной с 1 по 10 мая 2013 года. Общий пробег составил 4 тысячи километров, за которые были посещены такие города как Харьков, Коктебель, Алушта, Ялта, Севастополь, Балаклава, Одесса и Киев. Денег потрачено было минимум, эмоций получено — максимум!

Прошивка навигации Opel Astra J GTC до NAVI 900

Чтобы заполучить «Астру» с самым топовым навигационным центром под названием NAVI 900, Opel просит заплатить 10 тысяч рублей к дополнительным деньгам, отданным за промежуточную систему NAVI 600. Как и в случае со многими программными, а не аппаратными запретами, платить дополнительные деньги совершенно не обязательно.

Превращение NAVI 600 в NAVI 900 происходит с помощью двух прошивок, одного CD-R диска и двух флеш-карт. На диск будет записано обновление, решающее, помимо обозначенных целей, проблему зависания системы с последующей жесткой перезагрузкой. На первую флешку следует поместить обновление до 900 версии навигации, на вторую, при желании, POI-метки с точками расположение мобильных и стационарных камер ГИБДД.



Одним из плюсов NAVI 900, помимо работы карты в режиме 3D, является графическое и звуковое предупреждение о приближении к POI-точкам, отмеченным как место дислокации сотрудников полиции и их оборудования.
Collapse )