Первый год эксплуатации Opel Astra GTC J

Ровно год назад, 8 сентября 2012 года, выданный калининградским «Автотором» ПТС разбавился записью обо мне как о владельце машины, а уже на следующий день «Астра» была поставлена на учет в ГИБДД.



На текущий момент одометр автомобиля достиг отметки в 20 тысяч километров. Первый крупный пробег протяженностью 3,5 тысячи километров совпал с новогодними праздниками. Astra благополучно провезла нас через Эстонию, Латвию, Литву и Белоруссию. Вторая не столь значительная поездка пришлась на масленицу и посещение Суздаля, вылившаяся в 500 километров не самого лучшего дорожного полотна. Третий наиболее крупный забег состоялся в период майских праздников и пролегал преимущественно по украинской территории. Суммарная дистанция отпуска составила 4 тысячи километров.
Collapse )

ГИБДД Москвы начала регистрировать машины из Подмосковья и Ульяновска

15 августа пресс-служба ГИБДД опубликовала короткое сообщение, которое сильно облегчило жизнь многим автомобилистам, проживающим по отличному от штампа в паспорте адресу. Руководство ведомства разрешило жителям Московской и Ульяновской областей ставить машину на учет в одном из трех столичных МОГТОРЭР. Перешедшее на круглосуточный график работы подразделение на улице Перерва, 21 в этот список, к сожалению, не попало.

Очевидно, что многие россияне не живут по месту регистрации. При необходимости снятия или постановки на учет автомобиля ранее требовалось обращаться в отделение, работающее на территории субъекта федерации, в котором зарегистрирован автовладелец. С середины августа во всех московских подразделениях висит то самое письмо пресс-службы, сообщающее об участвующих в эксперименте адресах отделов ГИБДД.

На севере Москвы начал работу по новой схеме МОГТОРЭР №3, расположенный на Сигнальном проезде, дом 9. В пределах ТТК новаторским стал МОГТОРЭР №1 (Посланников переулок, дом 20). Наконец третьим в списке оказался базирующийся в «новой Москве» МОГТОРЭР №5, находящийся в Троицке на Октябрьском проспекте, дом 20.

Записаться во все три подразделения можно как через Госуслуги, так и Портал государственных услуг Москвы. И если первый сайт требует регистрации с помощью страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), то с московским порталом можно работать даже через аккаунт в популярных социальных сетях. При невозможности лично отправить заявку через интернет в качестве представителя как при электронной регистрации в ГИБДД, так и непосредственно в подразделении может выступать любой другой человек, зарегистрированный на перечисленных сайтах. В этом случае потребуется простая письменная доверенность о праве представлять интересы собственника автомобиля, в том числе связанные с регистрационными действиями в ГИБДД.
Collapse )

Проводы масленицы в Суздале

В этом году проводы масленицы пришлись на 16 и 17 марта. Мы решили, что кучковаться по московским закоулкам абсолютно бессмысленно, поэтому зарезервировали жилье в одной из гостиниц Суздаля и субботним утром выдвинулись по трассе М7 в сторону Владимира.



Впечатления о шоссе Энтузиастов в целом и о восточном направлении в частности у меня сугубо отрицательные. Память еще помнит июльскую вылазку к Покрову на день рождения друга, вылившуюся в кажущуюся бесконечной пробку на Горьковке. Зимой эта трасса относительна свободна, но из-за постоянных населенных пунктов, множества светофоров и напрочь убитого асфальта поездка от Москвы до Суздаля продолжительностью 220 километров занимает около 4 часов времени. Быстрее? Езжайте с закрытыми ушами и глазами, чтобы не чувствовать, не видеть и не слышать того, что происходит под колесами машины.

Я понимаю, что рассказ о масленице не слишком-то коррелирует с кивками в сторону российских дорог, но так уж вышло, что на Новый год я попал в относительно скромную Восточную Европу и мне есть с чем сравнить. Верхний ролик — минута из Литвы, нижний — двухминутный отрывок на отрезке Москва-Владимир.

Collapse )

Шоу Top Gear Live вновь посетило Москву

В минувшую пятницу — канун дня Защитника отечества — в Москве прошло первое из пяти шоу Top Gear Live. Организаторы уверяли, будто программа мероприятия обновилась до неузнаваемости, а единственным знакомым публике номером станет автомобильный футбол между сборными Великобритании и России. Я решил выяснить, так ли это.

Впервые посетивший в прошлом году российскую столицу, Top Gear Live оставил сугубо положительные эмоции в рядах как поклонников Кларксона, так и не знавших его ранее зрителей. Шоу выдалось забористым, по импровизированной трассе тут и там носились подожженные Subaru, заряженные «Фокусы» выписывали пируэты вокруг выставленных в ряд экскаваторов, Стиг наворачивал круг за кругом на переделанном из «Эволюшина» лондонском кэбе, Кларксон на «Вайпере» разбивал кегли Хаммондом в продуктовой тележке.



К окончанию шоу российские ведущие Михаил Петровский и Оскар Кучера вывезли в зал маленький железный шар, в который заехал и начал кружить сначала один мотоциклист, потом второй, третий и четвертый. Впервые за весь вечер среди зрителей воцарилась гробовая тишина — этот номер был по-настоящему волнующим. Когда публика перевела дух, байкеры, все еще не прекращая ездить по шару, взялись за руки и начали кружить по осевой траектории шара. Зал взорвался аплодисментами.

Гвоздем и своеобразным символом того вечера стала раздавленная «монстр-каром» семерка Жигули (в Британии продававшаяся под именем Lada Riva). Именно снимок уничтоженный «Лады» стал титульной иллюстрацией ко многим последующим репортажам о прошедшем Top Gear Live.
Collapse )

Как DRIVE умышленно разбивает тестовые автомобили

27 февраля по интернету начало расползаться видео, в котором авторитетный журналист не менее авторитетного сетевого издания отправляет тестируемую им машину в нокаут. Казалось бы, с кем не бывает? Пресс-службам российских представительств не счесть количество автомобилей, списанных на свалку истории по ходу того или иного тест-драйва. Однако данный случай выбивается из общей когорты привычных ситуаций.



Японская компания Mazda в рамках участия в Московском автосалоне привезла в Россию новую «шестерку». По ходу приближения мотор-шоу о модели стало известно все: из чего собирается кузов, какие привезут трансмиссии, какой предстанет моторная гамма. Единственное, о чем японцы, и российский офис Мазды вместе с ними, умолчали, это динамические характеристики. Никто не ожидал, что большой вместительный седан, превосходящий по размерам «Камри» и «Суперб», будет буквально ковылять до первой сотни километров с отведенным ему двухлитровым моторчиком.

Сенсация провалилась. С тех пор, как Mazda начала продавать новые «шестерки», больше на дорогах Москвы их не стало. Чем же можно привлечь клиентов, если не динамикой? А как насчет тех, у кого на глазах пребывают большие очки и чье имя упоминают трое дочерей в квартире панельного дома? Почему бы не обратить взор на поклонников безопасности, которым безразлична скорость, но куда важнее перевозить все семейство спокойно и комфортно?

За день до конца зимы DRIVE опубликовал тест-драйв новой Мазды6, в завершении которого красный седан улетает в ров под аккомпанемент срабатывающих подушек безопасности.
Collapse )

Студенты МАМИ показали болид Formula Student

Вот уже седьмой год в подземных этажах дома 38 по улице Большая Семеновская студентами МАМИ разрабатываются полноценные гоночные болиды. На протяжении года каждая проектируемая машина проходит все этапы жизненного цикла, начиная от конструкторских зарисовок и заканчивая клетчатым флагом именитого европейского автодрома. Я познакомился с миром автоспорта, в котором юные российские инженеры оставляют позади себя конкурентов из Кембриджа, Берлина, Вены и Торонто.



Время для представления своего проекта студенты Московского государственного машиностроительного университета выбрали самое подходящее. С вечера прошлого дня возле главного входа ВУЗа томился «боевой» КАМАЗ Эдуарда Николаева, прибывшего в Москву для проведения лекции в здании университета. В середине выступления новоиспеченного чемпиона «Дакара», пока большая часть аудитории вслушивалась в его речь, на улицу был выкачен усыпанный спонсорскими наклейками белый спорткар. Уже через каких-то полчаса он соберет вокруг себя аудиторию, превышающую зевак вокруг машины КАМАЗ-Мастера.
Collapse )

Шедевры российской автомобильной журналистики — Февраль

За те две недели, что прошли с момента публикации первого поста про шедевры автомобильной прессы, в моем архиве скопилось двенадцать примеров, авторам которых должно быть если не стыдно, то как минимум неудобно.

На этот раз в шорт-лист попали не только профильные журналисты, но и отстраненная от автомобильной сферы пресса, а также представители концернов и правоохранительных органов.

Autonews

Подконтрольный РБК проект штампует новости из иностранных изданий пачками, не особенно заботясь о качестве. Зачем было публиковать подобный текст, лишенный всякой конкретики? Как можно было допустить различное написание названия модели в двух соседних абзацах? Совершенно излишне разводить словоблудие на примере «четырехдверного седана». Как будто этот тип кузова бывает трехдверным.



Производство в Латинской Америке, о котором написал редактор, позволяет сделать автомобиль доступным. Термин «конкурентноспособный» может относиться к мощному и экономичному двигателю, устанавливаемому на новую модель, или усовершенствованной конструкции подвески, но никак не к тому, что новую «Мазду 3» начнут собирать мексиканцы.

Collapse )

Вслед за сигаретой в мусорку улетела и початая пачка

Большую часть своей жизни я относился к сигаретам резко отрицательно. А кто, собственно, был иного мнения о курении? И все же, несмотря на все минусы табака, судить о нем не попробовав невозможно. Ведь как эффектно выглядят люди, выходящие из здания, достающие из пачки сигарету и вдумчиво затягивающиеся куда-то вдаль.

Этот образ чертовски привлекает к себе внимание и именно с ним ассоциируют себя начинающие курильщики. Им кажется, будто отныне стоит лишь закурить, как идея придет в голову сама, а за ней вторая, третья, четвертая, и вскоре уже ты, полный новых мыслей и решений, добиваешь свою палочку-музу и бросаешь ее в урну. И всего-то нужно было закурить!

Реальность менее красочна. Для полного антуража попробуйте затушить бычок, а спустя несколько минут вдохните исходящий из пепельницы запах. Не стесняйтесь, уткнитесь носом в остатки вашей сигареты, а может и нескольких, и понюхайте этот аромат. Что ж, именно так пахнут руки курильщика, его волосы, одежда, обшивка автомобиля. Подобным запахом наделено и его дыхание, постоянно заедаемое жевательной резинкой.

Я втянулся в курение весной 2010 года и просуществовал в нем до конца января 2013 года. Когда первый месяц зимы миновал и пришел февраль, я дал себе слово закончить эту неделю без каких-либо изменений, а в первый же понедельник не притрагиваться к сигаретам. В последнее воскресенье, 3 февраля, я выкурил сигарету, выкинул бычок, а следом в мусорку полетела и только что открытая пачка. Из нее была вынута ровно 1 сигарета.

Утром понедельника по дороге к метро руки инстинктивно похлопали по карманам в поисках сигарет и зажигалки, но их там не оказалось. Ничего не поделать, трехлетняя привычка выкуривать сигаретку по дороге к метро, к офису, к кафе, к офису, к метро, к дому, не могла пропасть бесследно. Даже в самой минимальной пропорции человек испепеляет 4-6 сигарет в день — все эти ситуации я привел.

Курение крайне пагубно сказывается на здоровье. Посмотрите на людей, завязших в этом мире на продолжительный срок. Они бессильны. Просто дойти до метро для них представляется огромной проблемой. В любой без исключения ситуации их выбор останавливается на автомобиле. Пускай 2 часа вместо получаса, но только бы не ходить. Со временем это приобретает поистине пугающие формы лени.

Попытки отказаться от сигарет предпринимались мной неоднократно, но какого-либо направляющего фактора не было. Я не страдал от ожирения, у меня не было отдышки. Курильщики оправдывают себя любовью к самому процессу. Честно встаю на их сторону — процесс этот хорош, но только со стороны.

Решение отказаться от сигарет пришло вместе с появлением в моей жизни спортивного зала, куда я начал ходить полтора месяца назад. Тренер честно спросил меня, державшего сигарету в руках ровно сутки назад, курю ли я. «Нет, завязал», — ответил я в ответ и не обманул его ни в чем.

Рецепт отказа от курение кроется, помимо вашего желания, в неком толчке из внешнего мира. В моем случае это был спортзал, в вашем может быть что-то иное. Однако, на мой взгляд, люди современного устоя отказываются от сигарет лишь по двум причинам: спорт или беременность.

Очень важно первую неделю или даже две отгородить себя от табачного дыма. Не спускаться на улицу на перекур вместе с коллегами, не встречаться со своими курящими друзьями в барах, не видеться со своей курящей девушкой. Этот период нужен организму, чтобы из естественной привычки превратить табачный дым в нечто, ассоциирующееся с отравой. Продержитесь этот срок и вы с удивлением обнаружите, что тлеющая сигарета в руках прохожего перестала быть манящей. В вашем сознании всплывет чувство тяжести, наполняющее легкие после очередных посиделок в прокуренном пабе.

Россия меняется. С этого лета и каждые последующие годы законодательство в сфере табакокурения будет все сильнее ужесточаться. В стране появится множество некурящих кафе и ресторанов. Сигареты с каждым годом будут дорожать. По-моему, сегодня тот самый день, чтобы пойти в ближайший магазин, купить новую пачку дорогих сигарет, выйти на улицу, закурить, а следом выбросить в помойку и бычок, и сигареты. И не курить больше никогда.

Через Прибалтику к северным столицам на велосипеде

На прошлой неделе мне написал парень по имени Александр. Первый делом он похвалил репортаж Москва — Курессааре и поблагодарил за использование его ролика о Таллине при написании материала. Как оказалось, это и есть тот самый Александр Щепкин, снявший в 2011 году часовой фильм о Финляндии с маленьким захватом эстонской столицы.

Минувшим летом Саша совершил, на мой взгляд, невозможное. Он плюнул на все условности и предвзятости, купил билет на поезд, взял с собой наиболее необходимые вещи, скромное, но достаточное количество денег, сел на велосипед и отправился на вокзал Воронежа. На поезде он добрался до Москвы, а оттуда также по железной дороге доехал через Белоруссию до Вильнюса. Мало того, что его путешествия практически в точности повторяет мой маршрут, который я преодолел на автомобиле, так он еще сумел посетить Стокгольм и проехать едва ли не всю южную часть Финляндии.



Сегодня я специально выделил шесть часов и посмотрел все пять фильмов, которые Саша выложил не только на Рутрекере, но и Ютубе в наивысшем качестве. Не увидеть их мне просто не позволяла совесть. Для нашей действительности, в которой люди не могут не то что выбраться на велопрогулку, а даже дойти до ближайшей станции метро, считаю подобное путешествие своеобразным знаком равенства мужеству, самоуверенности и настойчивости.

Жил автор фильмов в хостелах, питался в скромных кафешках. Иногда ему приходилось совершать ночные переезды, бывало он мок под дождем, изредка в его распорядке не было предусмотрено ночлега и он колесил по улицам, осматривая город и снимая о нем материал. Та искренность, с которой Саша делится эмоциями об увиденном, не встречалась ранее ни в поездках друзей, ни в моих собственных путешествиях.

Отдельного упоминания заслуживает его монолог о заказе билета на паром от Стокгольма до Турку. Он честно признался, что отправился к морскому порту в надежде приобрести билет на судно заранее, но персонал совсем не говорил по-русски, а английский Саша «знает очень плохо». Кто из нынешней молодежи скажет про себя подобное, пускай его уровень владения английским ограничивается знанием алфавита?

Collapse )

Новой «Астре» 8 марта исполнилось полгода

Когда в сентября я продавал и следом покупал машину, то совершенно не придавал значения датам. Понедельник или суббота, пятое или девятое, какая разница? Вчера на мои глаза случайно попалась сервисная книжка «Астры», в котором обнаружилась дата покупки автомобиля — 8 сентября 2012 года.

Выходит, пока мужская половина мира дарила подарки женской половине, моя машина отмечала свой собственный праздник, пускай и поделенный на два. Я решил вспомнить, что же произошло с «Астрой» за первые полгода ее жизни в российском мегаполисе.



Collapse )